skip to Main Content

Благодарный и Благодарённый Аллах

Наши благодарения совершаются с помощью Всевышнего Аллаха. Другими словами, сам Аллах создает для нас такое положение, что мы хотим благодарить Его и затем Он одаряет нас милостью в ответ на наше благодарение. Обратите внимание на эти слова имама Али (а): «Тот, кто благодарит Аллаха не лишен многого, ведь очевидно, что чувство благодарности дано человеку Аллахом». Следовательно, уместно благодарить Аллаха, который является первым и последним благодарением, а иногда и называть Аллаха «Шакир», что значит «Благодарный».

Благородство является аналогом терпения.

С точки зрения имама Али (а) благодарность и терпение являются синонимами: (Аллах) назначил день для людей, который иногда короткий, а иногда длинный, и Он справедливо разделил его на части, чтобы испытать кого пожелает этим днем, и испытывать богатых и бедных на благодарность и терпение. Поэтому он соединил долгий день с нищетой и страданиями, а здоровье — с болезненными событиями. Печаль и горе соединил с временем радости и счастья. И все это для того, чтобы испытать людей на терпение.

Благодарный получает пользу от своей благодарности

Как проводится в Коране: «Если возблагодарите, непременно приумножу Я вам [блага]. И если же явите вы неблагодарность, [то знайте], что наказание Моё сильное!»

Имам Али (а) также по поводу благодарности говорил: «Не бывает так, чтобы Аллах открыл путь благодарения рабу, но закрыл ему путь приумножения блага».

Многие блага приходят к нам шаг за шагом

Ошибочно думать, что все блага — это то, что пришло к нам, в то время как многие блага дает нам Аллах шаг за шагом, и их выполнение зависит от нашего поведения. Всякий раз, когда границы благ достигают вас, не заставляйте отдаленные части этих благ отталкиваться от вас из-за вашего отсутствия благодарности.

Метод благодарения

В 13 аяте суры «Саба’» мы читаем следующее: «Воздайте, род Давида, благодарность [Нам]!» И мало [кто] из рабов Моих благодарен!». Передается от имама Садыка (а), что сказанное слово «Альхамдулиллах» является настоящим знаком благодарности. Из этого становится ясно, что когда имам Садык (а) говорит: «Слава Богу», эта хвала — это не просто шквал слов, а действие, которое он, по-видимому, совершает посредством языка, но внутренне управляет разумом, потому что благодарение — это действие. Помимо языка, благодарный использует как умственные способности, так и поведение. Благодарность верующего проявляется в его делах. Тот, кто знает блага Аллаха всем сердцем, непременно познает право благодарности. Суть в том, что сравнение себя с теми, у кого меньше возможностей, способностей и положительных качеств, ставит нас на путь благодарения.

Back To Top