skip to Main Content

Значение «прямого пути»- поклонение (ч1)

Значение слова «Сират»

Одно из слов, которое часто упоминается в Священном Коране, и мы просим его у Бога не менее десяти раз в день в молитве, — это наставления нас на «прямой путь». Сейчас, на примере Ашуры мы постараемся объяснить это.

Прямой путь означает- стабильный путь. Это слово нигде в Священном Коране не встречается во множественном числе. Везде оно стоит в единственном числе «Сират». Подобно слову «свет», которое нигде в Коране не имеет множественного числа и везде встречается в единственном. Мы просим Бога не менее десяти раз в день в обязательных молитвах: Веди нас прямым путем! Смысл этих слов кроется в одной из молитвы: — О Всевышний, те возможности, которые Ты посылал нам в прошлом, благодаря которым мы подчинялись тебе, просим тебя продолжить ниспосылать нам это, чтобы мы до конца своих дней подчинялись Тебе !

Иногда бывает такое, что у человека чего-то нет и он просит это. Но иногда у человека есть и он просит у Бога продолжения. Между прочим, Бог говорит: Если захочешь найти дьявола, то ты найдешь его рядом с «прямым путем». Почему именно там? Дело в том, что человек, уже сбившийся с пути, не нужен дьяволу. Зачем он ему? Иблис сказал: «За то, что Ты совратил меня, я непременно засяду против них на Твоем прямом пути». (Сура Ограды 16 аят). Иблис приходит к человеку, когда он на «прямом пути». Тогда, когда человек в молитве, при чтении Корана, во время скорби, во время поминания Аллаха и пытается сбить верующего с его пути.

 

Поклонение и служение Богу

Что означает «прямой путь»? Это слово имеет, пожалуй, более десяти примеров в аятах и преданиях, но мы разберем всего лишь три из них.

Одно из значений мы можем встретить в суре Ясин 61 аяте: «и поклоняйтесь Мне! Это — прямой путь». Бог говорит: — Поклоняйся Мне с познанием и пониманием, и если будешь послушен Мне, то это и есть прямой путь. Следовательно, одно из значений «прямого пути» состоит в том, чтобы поклоняться и служить Богу, то есть не повиноваться никому, кроме Бога, и не следовать пути ослушания Бога. Мы почитаем непогрешимых имамов (мир им), так как это приказ Бога, что вследствие является подчинением на самом деле, самому Богу. Но иногда бывает такое, что кто-либо отдает приказ человеку, противоречащий Божьему повелению. Допустим, отец говорит своему ребенку: Подойди к двери и скажи, что меня нет дома, то есть солги! Эта ложь противоречит Божьему повелению, ведь нам приказано Богом не лгать, вследствие чего ложь противоречит послушанию Бога. Например, у вас есть друг, который говорит вам: Сходи со мной в банк и солги там, чтобы мне выдали кредит. Это также против Божьего повеления. Здесь, если вы ставите на первое место личные интересы и дружбу, то это означает уход с прямого пути. Одно из значений прямого пути состоит в том, чтобы везде и в чем бы то ни было повиноваться Богу, и где бы не возник конфликт ваших интересов, стоит отложить в сторону свои интересы, которые противоречат приказам Всевышнего.

Повелитель правоверных (мир ему) сказал: «Самые несчастные люди — это те, кто продают свою религию ради этого мира». Амр Ас продал свою религию за мирскую жизнь Муавии, а Омар Саад продал религию за мирскую жизнь Ибн Зияда и Язида, и таких примеров не малое количество в истории. «Я солгу, чтобы твое дело стало успешным», «я возьму ростовщичество, чтобы твое дело преуспело», «я использую свои связи, чтобы продвинуть тебя вперед, хотя ты не заслуживаешь этого». Все эти все фразы означают уход с прямого пути.

Имам Саджад (мир ему) сидел в мечети Дамаска после событий в Кербеле, когда пленные были доставлены в Шам. Люди начали говорить о победе Язида, от чего поднялся шум. Тогда Имам встал и сказал: «О, говорящие! Готовы ли вы променять радость и удовлетворение Язидом на недовольство Бога? Готовы ли вы к тому, что Бог разгневается на вас за то, что вы угождаете этим правителям? И это несчастье, что кто-либо готов так рисковать собой».

Продолжение в следующей части.

Back To Top