«Золотая середина» Другое значение «прямого пути» — умеренность. Это не означает ни преувеличения, ни преуменьшения.…
Значение «прямого пути»- имамат (ч3)
Непорочные имамы, это истина прямого пути
Другим значением «прямого пути» являются сами непорочные имамы. Имам Али (мир ему) сказал: «Я — прямой путь». В зиарате Джамие Кабире мы читаем «Вы прямой путь». Если вы хотите познать прямой путь, вы должны познать семейство пророка (мир им).
Когда имам Хусейн (мир ему) собирался в Куфу, к нему пришел человек по имени Башр ибн Галиб Асади Куфи и имам спросил его о народе Куфы. На что он сказал: «Сердца их с вами, но мечи их против вас». Имам Хусейн (мир ему) сказал тогда: «Ты сказал правду, брат Асади, ведь Бог совершает все, что пожелает, и судит как пожелает».
Конечно же, имам говорил свои слова и указывал на важные моменты, но они либо не понимали, либо же переходили на этот путь. Он прямо сказал многим людям, таким как Абдулла ибн Умар, Абдулла ибн Зубайр, Абдулла ибн Мути’, Убайдулла Хур Джуфи. Он говорил им прямо и косвенно, чтобы они следовали за ним, но они не последовали и не откликнулись на его призыв. Многие не добились успеха, в конце концов речь шла о том, что нужно пожертвовать собой. В Коране говорится: «В тот день Мы созовем всех людей вместе с их предводителями. Тогда те, кому книга будет вручена в правую руку, прочтут ее, и к ним не будет проявлено несправедливости даже величиной с финиковую плеву». (Сура Ночной перенос 71 аят).
Некий человек попросил другого растолковать этот аят «В тот день Мы созовем всех людей вместе с их предводителями». После этого аята он задал ему вопрос: — Кто твой предводитель на сегодняшний день? В Коране сказано: «У каждой общины есть имам и лидер». Если нас спросят кто наш имам и предводитель, то мы непременно ответим, что наш имам — Худжатибниль-Хасан (а.ф), который находится за завесой сокрытия и в скором времени явится по воле Всевышнего. Имамом до него был имам Хасан Аскяри (мир ему). С первых дней на земле всегда был непогрешимый имам. Даже в тот день, когда на земле было всего два человека, один из них был пречистым имамом, и это был пророк Адам Абуль-Башар (мир ему). Если случится так, что однажды на земле не останется никого, кроме двух человек, один из них будет непременно имамом. Это и есть наше убеждение. Тогда вновь тот человек задал ему вопрос: — Так кто же теперь твой имам? Объясни этот аят: «В тот день Мы созовем всех людей вместе с их предводителями». И ответ был таков: Мне нужно подумать над значением слова имам и я должен взглянуть источники, чтобы понять, что это слово значит. Возможно, имеется ввиду сам пророк Ислама (с). Другими словами, отвечающий пожал плечами и убежал от вопроса.
Пророк (с) говорил в толковании предыдущего аята: «Каждая группа объединяется в судный день со своим лидером. Некоторые с имамом и лидером, который призывал к верному руководству . А некоторые люди будут с имамом, призывающим к заблуждению. Любая община не может быть без лидера, даже община неверия. Пророк (с) сказал: «Если трое находятся в одном месте, то один из них непременно должен взять на себя ответственность лидера». Он говорил, что даже в путешествии один человек должен принимать решения.
В итоге получается, что еще одно значение прямого пути, которое мы имеем в преданиях, заключается в познании своего непорочного имама времени. Каждый, кто познает прямой путь, тот пересечет узкий мост Судного дня и не будет задержан на нем. Поэтому одно из значений прямого пути состоит в том, чтобы человек непременно знал имама и наместника Бога на земле и двигался по его пути.
Конечно, у этого выражения есть и другие примеры, но мы ограничимся этими тремя значениями: «поклонение», «умеренность» и «непогрешимый имам». Поэтому одним из важнейших уроков Ашуры является имамат, который является одним из значений прямого пути.