skip to Main Content

Рекомендации верующим во время сокрытия имама Махди (а) от великого ученого сейида Систани (да продлит Аллах его годы жизни)

Уважаемые братья и сестры! Наш проект islampro поздравляет всех вас с этим великим праздником, с днем рождения имама нашего времени (да ускорит Аллах его пришествие). Вместо собственных наставлений, в этот прекрасный день мы решили перевести для вас наставления великого ученого нашего времени аятуллы аль-узмы сейида Али Систани (да продлит Аллах годы его жизни). В преддверии этого праздника он сделал послание всем верующим: 

«Долг всех верующих (да возвысит их Аллах) всегда помнить, что имам Махди (мир ему и благословение) является имамом, назначенным Аллахом в эту эпоху, но божественная мудрость заключается в его сокрытии до тех пор, пока не будет дано разрешение на пришествие. По этой причине на них возложена обязанность, помимо обязанности познания имама, веры в него и выражение ему своей привязанность, очень часто поминать его и не пренебрегать молитвами за него, как наедине, так и публично, а также проводить церемонии, посвященные ему и его отцам, и поминать те притеснения и угнетения, которому они подверглись. И пусть помнят, что имам (а) страдает от наблюдаемого им угнетения и полного уничтожения во время его отсутствия, и он имеет огромное желание и стремление явиться, чтобы исправить религиозные отклонения, установив справедливость среди рабов Всевышнего.

Пусть верующие знают, что обо всех них заботится непорочный имам, который добрее к ним, чем их родители, а их положение настолько важно для него, что он посвятил себя молитве за них и заботе о них. И было бы правильнее для них прибегнуть к связи с имамом и посредничеству к нему для разрешения своих нужд и решения проблем.

Они должны ожидать пришествие этого имама и молиться, чтобы с его появлением было получено фарадж (радость, облегчение) для них и всей исламской общины, а их долг, это подготовиться к этому, обретя проницательность, уверенность и истинное следование ему.

Они обязаны изо всех сил усердствовать в следовании за имамом и стараться заслужить его довольство, избегая грехи и его разочарование. Ведь следование за ним — есть послушание Аллаху, а его довольство — есть довольство Всемогущего Аллаха, точно так же, как непослушание ему и недовольство его — есть непослушание Аллаху и Его недовольство.

Следование имаму достигается через соблюдение веры, правильные убеждения и изучение религиозных обязанностей, которые заповедал Всевышний Аллах, Его пророк (с) и непорочные имамы (а). Практикуя их, и заботясь об этом, очищая душу посредством того, что они нам оставили, а также следование им достигается через принятие их наставлений и подчинение им.

Каждый верующий своим поведением, моралью и характером, должен стать украшением для них. Поэтому необходимо, чтобы каждый следовал учению этого возвышенного шариата, в том числе выполняя свои обязанности, оставляя свои грехи и проступки, а также украшая себя надлежащими нравами, такими, как доброжелательность, избегание причинения вреда другим, чистота речи, внешнего вида и поведения, помощь бедным, сиротам и беспомощным. И пусть верующие по-доброму относятся к своим родителям и поддерживают родственные узы, ведь это является источником довольства Всемогущего Аллаха и Его пророка (с), а также довольства непорочного имама (а), и это способствует благам нынешнего мира и будущего.

Во время сокрытия, верующие, посредством дружбы, должны помогать друг другу добром и благочестием, внушать истину и терпение, избегать разделений и ненависти друг к другу.

И богатые, чьи богатства увеличил им Аллах, должны спешить на помощь бедным, нуждающимся, угнетенным и беспомощным, выплачивая шариатское налоги и другие обязанности, возникающие в чрезвычайных ситуациях и требующие соблюдения принципов благотворительности. Ведь любой, кто поможет одному из друзей имама, подобен тому, кто помог самому имаму (а), потому что все они находятся в его иждивении, а воля Всевышнего заключается в отсутствии имама до неизвестного времени.

И обязанность всех — остерегаться вводящих в заблуждение сомнений и разрушительных смут, возникающих в эпоху отсутствия имама. Худшим из этих сомнений является то, которое ослабляет веру людей настолько, что они выходят из религии или отходят от учений наших непорочных имамов (а). Одним из них – это попадание в ловушку тех, кто передает определенные учения от имама (а), заявляя об особом представительстве со стороны имама и постоянном общении с ним. Это люди, препятствующие следованию пути семейства пророка (ас), следование которым является непререкаемым долгом, выполняемым в жизни верующих на протяжении двенадцати столетий во время его сокрытия. Столкнувшись с религиозными сомнениями, имам (а) призывал своих друзей и приверженцев обратиться к благочестивым, справедливым ученым (факихам), которые следуют традиции и руководству непорочных имамов (а). Ведь они — его довод для людей, а он — довод Аллаха для всех.

Еще одна пагубная ересь – это призыв к следованию за всем, что приписывается имамам (а), без необходимых знаний и опыта в критике и распознавании текстов. В результате чего люди, незнакомые с хадисами и принципами критики, и без глубокого изучения религиозных текстов, заменяют ученых, являющихся экспертами в этой области.

Другая пагубная ересь — это отрицание основных принципов религии и ее устойчивых учений, через любые сомнения. И тот, кому трудно следовать религиозным предписаниям, не должен отрицать их или сомневаться в них, потому что тот, кто не подчиняется, заслуживает только один грех, а тот, кто отрицает и сомневается, совершает два греха.

И верующим следует избегать иллюзий определения времени пришествия имама (мир ему и благословение) и все, что связано с этим, от кого бы это не исходило. Потому что существует категорический запрет на это, и делается упор на ложь этих утверждений. И в истории есть много опытов с этими идеями, которые оказались неточными и мнимыми.

Верующие должны знать, что соблюдение этих пунктов в эпоху ожидания имама (а) станет причиной искренности тех, кто желает познать имама (а), повиноваться ему и помогать ему. Тот, кто будет искренним в этом деле, даже если Бог, согласно Своему предназначению, не даст ему возможность застать пришествие имама (а), то он все равно воссоединится с теми, которые застанут имама, повинуются ему, помогут, и он воспользуется их наградой, ведь это и есть великое спасение».  

Офис аятоллы Систани (да увеличит Аллах его жизнь) – Наджафуль Ашраф

Конец послания

Back To Top