Непорочные имамы, это истина прямого пути Другим значением «прямого пути» являются сами непорочные имамы. Имам…
Рекомендации верующим во время сокрытия имама Махди (а) от великого ученого сейида Систани (да продлит Аллах его годы жизни)
Уважаемые братья и сестры! Наш проект islampro поздравляет всех вас с этим великим праздником, с днем рождения имама нашего времени (да ускорит Аллах его пришествие). Вместо собственных наставлений, в этот прекрасный день мы решили перевести для вас наставления великого ученого нашего времени аятуллы аль-узмы сейида Али Систани (да продлит Аллах годы его жизни). В преддверии этого праздника он сделал послание всем верующим:
«Долг всех верующих (да возвысит их Аллах) всегда помнить, что имам Махди (мир ему и благословение) является имамом, назначенным Аллахом в эту эпоху, но божественная мудрость заключается в его сокрытии до тех пор, пока не будет дано разрешение на пришествие. По этой причине на них возложена обязанность, помимо обязанности познания имама, веры в него и выражение ему своей привязанность, очень часто поминать его и не пренебрегать молитвами за него, как наедине, так и публично, а также проводить церемонии, посвященные ему и его отцам, и поминать те притеснения и угнетения, которому они подверглись. И пусть помнят, что имам (а) страдает от наблюдаемого им угнетения и полного уничтожения во время его отсутствия, и он имеет огромное желание и стремление явиться, чтобы исправить религиозные отклонения, установив справедливость среди рабов Всевышнего.
Пусть верующие знают, что обо всех них заботится непорочный имам, который добрее к ним, чем их родители, а их положение настолько важно для него, что он посвятил себя молитве за них и заботе о них. И было бы правильнее для них прибегнуть к связи с имамом и посредничеству к нему для разрешения своих нужд и решения проблем.
Они должны ожидать пришествие этого имама и молиться, чтобы с его появлением было получено фарадж (радость, облегчение) для них и всей исламской общины, а их долг, это подготовиться к этому, обретя проницательность, уверенность и истинное следование ему.
Они обязаны изо всех сил усердствовать в следовании за имамом и стараться заслужить его довольство, избегая грехи и его разочарование. Ведь следование за ним — есть послушание Аллаху, а его довольство — есть довольство Всемогущего Аллаха, точно так же, как непослушание ему и недовольство его — есть непослушание Аллаху и Его недовольство.
Следование имаму достигается через соблюдение веры, правильные убеждения и изучение религиозных обязанностей, которые заповедал Всевышний Аллах, Его пророк (с) и непорочные имамы (а). Практикуя их, и заботясь об этом, очищая душу посредством того, что они нам оставили, а также следование им достигается через принятие их наставлений и подчинение им.
Каждый верующий своим поведением, моралью и характером, должен стать украшением для них. Поэтому необходимо, чтобы каждый следовал учению этого возвышенного шариата, в том числе выполняя свои обязанности, оставляя свои грехи и проступки, а также украшая себя надлежащими нравами, такими, как доброжелательность, избегание причинения вреда другим, чистота речи, внешнего вида и поведения, помощь бедным, сиротам и беспомощным. И пусть верующие по-доброму относятся к своим родителям и поддерживают родственные узы, ведь это является источником довольства Всемогущего Аллаха и Его пророка (с), а также довольства непорочного имама (а), и это способствует благам нынешнего мира и будущего.
Во время сокрытия, верующие, посредством дружбы, должны помогать друг другу добром и благочестием, внушать истину и терпение, избегать разделений и ненависти друг к другу.
И богатые, чьи богатства увеличил им Аллах, должны спешить на помощь бедным, нуждающимся, угнетенным и беспомощным, выплачивая шариатское налоги и другие обязанности, возникающие в чрезвычайных ситуациях и требующие соблюдения принципов благотворительности. Ведь любой, кто поможет одному из друзей имама, подобен тому, кто помог самому имаму (а), потому что все они находятся в его иждивении, а воля Всевышнего заключается в отсутствии имама до неизвестного времени.
И обязанность всех — остерегаться вводящих в заблуждение сомнений и разрушительных смут, возникающих в эпоху отсутствия имама. Худшим из этих сомнений является то, которое ослабляет веру людей настолько, что они выходят из религии или отходят от учений наших непорочных имамов (а). Одним из них – это попадание в ловушку тех, кто передает определенные учения от имама (а), заявляя об особом представительстве со стороны имама и постоянном общении с ним. Это люди, препятствующие следованию пути семейства пророка (ас), следование которым является непререкаемым долгом, выполняемым в жизни верующих на протяжении двенадцати столетий во время его сокрытия. Столкнувшись с религиозными сомнениями, имам (а) призывал своих друзей и приверженцев обратиться к благочестивым, справедливым ученым (факихам), которые следуют традиции и руководству непорочных имамов (а). Ведь они — его довод для людей, а он — довод Аллаха для всех.
Еще одна пагубная ересь – это призыв к следованию за всем, что приписывается имамам (а), без необходимых знаний и опыта в критике и распознавании текстов. В результате чего люди, незнакомые с хадисами и принципами критики, и без глубокого изучения религиозных текстов, заменяют ученых, являющихся экспертами в этой области.
Другая пагубная ересь — это отрицание основных принципов религии и ее устойчивых учений, через любые сомнения. И тот, кому трудно следовать религиозным предписаниям, не должен отрицать их или сомневаться в них, потому что тот, кто не подчиняется, заслуживает только один грех, а тот, кто отрицает и сомневается, совершает два греха.
И верующим следует избегать иллюзий определения времени пришествия имама (мир ему и благословение) и все, что связано с этим, от кого бы это не исходило. Потому что существует категорический запрет на это, и делается упор на ложь этих утверждений. И в истории есть много опытов с этими идеями, которые оказались неточными и мнимыми.
Верующие должны знать, что соблюдение этих пунктов в эпоху ожидания имама (а) станет причиной искренности тех, кто желает познать имама (а), повиноваться ему и помогать ему. Тот, кто будет искренним в этом деле, даже если Бог, согласно Своему предназначению, не даст ему возможность застать пришествие имама (а), то он все равно воссоединится с теми, которые застанут имама, повинуются ему, помогут, и он воспользуется их наградой, ведь это и есть великое спасение».
Офис аятоллы Систани (да увеличит Аллах его жизнь) – Наджафуль Ашраф
Конец послания