skip to Main Content

Кого можно назвать мучеником в Исламе?

В религии Ислам мало кто может достигнуть положения «мученика», который осознано и с искренним намерением отправился на поле битвы истины и лжи и пожертвовал своей кровью и жизнью ради сохранения истины. В отношении положения мучеников есть множество удивительных хадисов в исламских источниках, которые описывают насколько огромную ценность несут в себе их действия. В предании от посланника Аллаха (с) говорится: «Превыше любого благодеяния есть другое благодеяние пока дело не дойдет до мученичества на пути Аллаха, превыше которого ничего нет».

В истории человечества наступают такие времена, когда невозможно решить большие проблемы без самопожертвования, и невозможно достигнуть и сохранить великие и святые цели. Тогда выходит группа верующих, которые готовы отдать все что у них есть и даже свои жизни за сохранение этих ценностей. Вот такие люди и называются в Исламе «мученики». 

Слово «шахид» имеет значение свидетеля, так как эти люди присутствуют на поле битвы против врагов лжи, а также возможно причина заключается в том, что они во время своей смерти видят ангелов милости или же видят благодати Бога, или вовсе являются свидетелями Бога, как говорит о них Всевышний в Коране: «Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа». (3:169)

Также у нас есть разные предания, одно из которых мы привели ранее. В другом предании от посланника Аллаха (с) говорится: Сражающиеся на пути Бога предводители Рая

Если мы перевернем страницы истории Ислама, то непременно обнаружим, что предметы нашей особо важной гордости были как-раз мученики, которые отдали все ради своей религии. 

Но конечно же нужно помнить, что само мученичество на пути Ислама не является основной целью, а цель заключается в сохранение истины и победы над врагом, даже ценой своей собственной жизни.

Также стоит обратить внимание на то, что в культуре Ислама есть два разных понятия для шахида (мученика). Первое понятие и смысл узкий и всем нам известный, это тот, кто погиб на поле битвы защищая свою религию. С точки зрения шариата, например, нет нужды в полном омовение для него и в саване, ведь его можно похоронить в той одежде, в которой он был убит и тому подобное. 

Второе понятие более широкое. Это тот, кто умер, выполняя свою обязанность перед Богом. Поэтому у нас есть предания, что если постигнет смерть получающего знания, то умрет смертью мученика. То есть получит награду мученика. В другом предание от имама Али (а) говорится: — Кто умрет в своей постели, познав права своего Господа и Его посланника и семейства Его посланника, тот умрет смертью мученика (шахида).
В конце хотелось завершить данную статью хадисом от имама Резы (а), который передал его от своих отцов, а те от посланника Аллаха (с): — Первый, кто войдет в Рай, будет мученик!

Back To Top