skip to Main Content

День Мубахиля

Эта статья о событиях дня Мубахиля. Для ознакомления с этим событием, можно также обратиться к 61 аяту суры Али-Имран: «А кто же будет препираться [спорить] с тобой (о, Посланник) о нем [об Иисе сыне Марьям] после того, как пришло к тебе из (истинного) знания (о нем), то скажи (им): «Приходите, позовем наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин, и нас самих и вас самих, потом обратимся (к Аллаху) о проклятии [наказании] и призовем проклятие Аллаха на лжецов [тех, которые говорят, что Ииса является богом]!».

Мубахиля – просьба о божественном проклятии для доказательства истины между двумя сторонами, каждая из которых заявляет о своей правде.

Это слово указывает на событие, произошедшее в истории Ислама после дискуссии между пророком Мухаммадом (с) и христианами местности Наджран, которые не уверовали и приняли предложение пророка о проклятие заблудших. Но в назначенный день они пожалели о своем решение и отказались от этого.

Последователи семейства посланника Аллаха (с) убеждены в том, что этот день, это событие является не только показателем истинности призывы пророка Мухаммада (с), но и также указывает на превосходство сопровождавших его людей (Фатима, Али, Хасан и Хусейн). Также они верят в то, что на основе данного аята об этом событие имам Али (а) был назван душой пророка. Это событие произошло 24 числа месяца Зиль-Хиджа девятого года по хиджре, а 61 аят суры Али-Имран указывает на данное событие. Так же это событие приводится во многих книгах, как суннитских, так и шиитских.

Детали события:

Это событие началось с письма пророка Мухаммада (с), которое было направленно жителям местности Наджран с призывом к принятию истинной религии Ислам, а завершилось с отступлением жителей Наджрана и принятием религии Ислам частью из них.

Пророк через письма, призывая глав держав и конфессий к религии Ислам, также написал подобное письмо и жителям местности Наджран, чтобы они приняли религию Аллаха. Христиане приняли решение отправить группу своих предстателей в Медину, чтобы они пообщались с пророком и проверили его слова.

Группа более десяти человек из глав племен местности Наджран под руководством троих по имени Агиб, Сейид и Абу Хариса прибыли в Медину. Группа представителей пообщалась с пророком в мечети города Медина. После упертости двух сторон о том, что истина именно на их стороне, было принято решение о решение этой проблемы путем взаимного проклятия. Поэтому они назначили место встречи за пределами города на завтрашний день.

Ранним утром дня Мубахиля посланник Аллаха (с) отправился к дому имама Али (а). Он взял за руку имама Хасана (а) и поднял на руки имама Хусейна (а), и в сопровождение имама Али (а) и госпожи Фатимы (с) для взаимного проклятия он вышел из города. Когда христиане увидели пророка в сопровождение своего семейства, то один из них по имени Абу Харис спросил: — Кто эти люди, которые сопровождают его? Тогда был дан ответ: — Тот мужчина, это его двоюродный брат, зять и самый любимый из созданий для него, а те двое детей дети его от его дочери, а та женщина Фатима, дочь его, самое дорогое, что у него есть.

Пророк сел на колени для просьбы божественного проклятия. Сейид и Агиб также взяли своих двух сыновей для взаимного проклятия. Абу Харис сказал: — Клянусь Богом, что он сел на колени так, как садились пророки для просьбы о божественном проклятии. После этого он вернулся. Сейид спросил у него: — Ты куда направляешься? И он ответил: — Если Мухаммад не был бы на истине, то он не пришел бы сюда с самыми любимыми творениями, поэтому если он помолится о проклятии, то в течении года не останется ни одного христианина на земле.

В другом предании говорится, что он сказал: — Я вижу лица, которые если попросят Всевышнего поднять гору со своего места, то непременно это исполнится. Поэтому откажитесь от этого, иначе не останется на земле ни одного христианина.

После этого Абу Харис пришел к пророку и сказал: — О Абуль Касим! Мы просим тебя оставить это и призываем тебя к перемирию за то, что мы способны тебе дать. И пророк договорился с ними о перемирие за определенные ежегодные выплаты.

Необходимо признать, что Ислам всегда обращался с другими религиями с уважением и доброжелательностью. В небесной книге Ислама, Священном Коране сказано: «وَ لَا تجُادِلُواْ أَهْلَ الْكِتَابِ إِلَّا بِالَّتىِ هِىَ أَحْسَنُ» («И не препирайтесь с обладателями книги, иначе как чем-нибудь лучшим»).

Давайте еще раз обратим внимание на аят: «А кто же будет препираться [спорить] с тобой (о, Посланник) о нем [об Иисе сыне Марьям] после того, как пришло к тебе из (истинного) знания (о нем), то скажи (им): «Приходите, позовем наших сынов и ваших сынов, наших женщин и ваших женщин, и нас самих и вас самих, потом обратимся (к Аллаху) о проклятии [наказании] и призовем проклятие Аллаха на лжецов [тех, которые говорят, что Ииса является богом]!».

Кто такие «наших сынов», «наших женщин» и «нас самих»?

Его светлость великий аятулла Макарем Ширази в толковании известного аята «Мубахиля» и разъясняя вопрос о том, кем же являются «наших сынов», «наших женщин» и «нас самих» сказал: «под «наши дети» в благородном аяте подразумеваются Хасан и Хусейн (мир им!), а под «наши женщины», в котором слово женщины является множественным числом, подразумевается Фатима Аз-Захра (мир ей!), и наконец под «мы сами», где также использовано множественное число, подразумевается Али Ибн Абу Талиб (мир ему!).

Поэтому в этом благородном аяте множественное число, то есть «женщины» и «мы сами» использованы для единственного числа, то есть Фатимы и Али (мир им!)».

Также его светлость великий аятулла Макарем Ширази сказал: «в том, что в этом аяте под словами «наши женщины» подразумевается только дочь Пророка Мухаммада (да благословит Аллаха его и семейство его!) Фатима Аз-Захра (мир ей!) между нами и нашими братьями суннитами нет никаких разногласий. Также все единодушны в том, что под словами «наши дети» подразумеваются внуки Пророка Мухаммада (да благословит Аллаха его и семейство его!) Хасан и Хусейн (мир им!). Таким образом, нет разногласий между шиитскими и суннитскими учеными в том, что Пророк Мухаммад (да благословит Аллаха его и семейство его!) называл их своими детьми. Поэтому это является основой обсуждений относительно толкования слов «мы сами», от которого можно отталкиваться в понимании этих слов».

Его светлость великий аятулла Макарем Ширази относительно того, что слова «мы сами» в упомянутом аяте касаются его светлости Али Ибн Абу Талиба (мир ему!) сказал следующее: «покойный Кади Нурулла Шуштари в своей драгоценной книге «Ихкакул хакк» написал следующее: «اجمع المفسّرون على ان اجمع المفسّرون على ان… «انفسنا» اشارة الى على عليه السلام‏», то есть «суннитские и шиитские толкователи Священного Корана единогласны в том, что под словами «наши подобия» в аяте подразумевается Али (мир ему!)».

Также великий аятулла Мар’аши Наджафи (да упокоит Аллах его душу!) привел цитаты примерно из 60 суннитских книг о том, что под этими словами подразумевается Али (мир ему!).  Это означает, что вопрос настолько ясен и не подлежит сомнению, что во всех суннитских толкованиях Священного Корана можно обнаружить свидетельства этого.

Именно поэтому аят «Мубахила» представляет али (мир ему!) как подобие Пророка Мухаммада (да благословит Аллаха его и семейство его!). И дает нам понять, что он, Фатима Аз-Захра и их дети, Хасан и Хусейн (мир им всем!) являются самыми близкими людьми к его светлости Пророку Мухаммаду (да благословит Аллаха его и семейство его!) и приближенными Бога, молитвы которых слышаться Им»

 

Back To Top