skip to Main Content

Служение народу

Живое общество-это то общество, в котором есть взаимовыручка и взаимопомощь. В таком обществе все должно происходить таким образом, чтобы члены этого общества могли участвовать в решении трудностей и проблем друг друга. Другими словами, когда происходит проблема или трудность у человека в живом обществе, все другие люди этого  сообщества объявляют о своей готовности в борьбе с этой проблемой.

Усердие в таком обществе не остается без ответа, ведь если ты стараешься для решения проблемы другого человека, то и в решении твоей проблемы найдутся соучастники.

Каждый, кто внимательно взглянет на такое общество, то непременно увидит, что в таком обществе, в котором каждый старается помочь другим в решении их проблем, есть моральные ценности. В таком обществе человек почувствует ответственность на себе и с большей вероятностью будет осуждать эгоизм. Но если же он будет видеть в обществе хладнокровие и безразличие, то скорее всего он и сам станет эгоистом и не будет видеть смысл помогать тем, кто не помогает ему. Он даже не будет задумываться об этом, не говоря уже об усердие.

Общество, в котором существует большее чувство сотрудничества и взаимовыручки, движется к развитию, но общество, в котором узы сотрудничества разорваны, деградирует, а основы этого общества слабеют.

Религия Ислам призывает своих последователей к взаимопомощи в хороших деяниях. Всевышний Аллах в Священном Коране говорит об этом следующее: «Помогайте друг другу в благочестии и богобоязненности, но не помогайте друг другу в грехе и посягательстве».

Сотрудничество — признак сильного и динамичного общества, а рассредоточенность — признак слабой и ленивой нации.

В хадисе от посланника Аллаха (с) передается: «Всевышний Аллах сказал пророку Дауду (а): — О Дауд! Мой раб в День Суда явится передо мной с благодеянием, за которое я награжу его Раем. Тогда пророк Дауд (а) спросил у Аллаха: — О Всевышний! Что это за раб такой, который явится пред Тобой с таким благодеянием, за которое он заслужит Рай? Всевышний ответил: — Это верующий раб, который старался решить нужду своего брата по вере и желал это сделать, несмотря на то, получилось решить проблему единоверца или нет».

Те, которые думают о помощи людям, имеют особую любовь среди народа, а те, которые ленятся в делах, не имеют никакой ценности в глазах других. Вы можете сами понаблюдать, что думающие о проблемах других пользуются уважением и хорошим именем.

Ислам уделяет огромное внимание решению нужд народа и призывает своих последователей к этому благому делу. Он установил награду за каждую решенную проблему.

Имам Саджад (а) говорил: «Тот, кто решает нужду своего брата по вере, на самом деле решает нужду Всевышнего, за что и сам Всевышний решает сотню его нужд, одной из которых является Рай. Тот, кто удалит тяжесть печали с плеч своего брата по вере, Всевышний удалит тяжесть печалей Судного Дня, какими великими бы они не были. Каждый, кто встанет на защиту своего брата перед тираном и поможет ему, Всевышний поможет ему во время прохождения моста Судного Дня, где будут трястись его ноги. Каждый, кто будет стараться решить нужду своего брата и тем самым стараться обрадовать его, на самом деле подобен тому, кто обрадовал посланника Аллаха (с). Каждый, кто утолит жажду и напоит водой своего брата, Всевышний Аллах напоит его райским вином (от которого не пьянеют). Каждый, кто накормит своего голодного брата, Всевышний даст ему отведать райских фруктов. Каждый, кто обует и оденет своего раздетого брата, Всевышний оденет на него парчу и шелк. Каждый, кто обует и оденет своего (не раздетого) брата, будет находиться под защитой Всевышнего до тех пор, пока его брат пользуется этой одеждой. Каждый, кто предоставит какую-либо услугу своему брату по вере, выполнит его работу, сохранит его честь и имя, поможет его положению, Всевышний предоставит ему вечных слуг в Раю. Каждый, кто предоставит транспорт своему брату, Всевышний предоставит ему верблюдицу из верблюдиц Рая и возвысит его над ангелами. Каждый, кто во время смерти окутает в саван своего брата, подобен тому, кто с самого рождения и самой смерти одевал его. Каждый, кто поможет своему брату в женитьбе на девушке, посредством которой он будет находить успокоение, Всевышний предоставит ему в могиле ангела в облике самого любимого для него человека. Каждый, кто отправится к своему заболевшему брату, чтобы навестить его, будет окружен ангелами, которые будут делать дуа за него, пока он не вернется от своего брата, после чего ангелы скажут ему: — Будь счастлив, ведь Рай стал благословенным для тебя. Клянусь Всевышним, что решение нужд народа пред Всевышним превыше двухмесячного непрерывного поста, сопровождающегося с и’тикафом, в то время, как один из этих месяцев является запретным месяцем».

Back To Top