Непорочные имамы, это истина прямого пути Другим значением «прямого пути» являются сами непорочные имамы. Имам…
Несколько советов, как избавиться от привычки грешить
Несколько советов, как избавиться от привычки грешить?
Грех или дурные привычки относятся к тем вещам, от которых человек должен отказаться как можно скорее, потому что чем больше он повторяет их, тем труднее ему будет вернуться к исходному положению, которым он обладал. Если подобное произошло, и человек оступился, то не стоит отчаиваться. Некоторые дороги и улицы не имеют объездов на несколько километров, но дороги греха имеют объезды… Хоть иногда отказ от греха и вредной привычки сопровождается невзгодами, но продолжая следовать этому отклоняющемуся и извилистому пути, будет столько унижений и необратимых потерь, что в любом случае возвращение с извилистого пути останется в ваших интересах.
Вот шесть способов бросить грех и вредные привычки:
- Прощение и быстрое покаяние
Ислам призывает к тому, что после греха человек должен немедленно просить прощение и каяться, ведь грешник должен смыть последствия греха из своего сердца. Человек не должен замедлять свое раскаяние и откладывать его на потом. Так безобразие греха не сможет исчезнуть из его головы. Имам Джавад (а) говорил: «Откладывать покаяние — это обман и халатность, а откладывание и оставление на потом — источник растерянности».
- Избегайте раздражителей и искушений
Пребывание в реальном или виртуальном «загрязненном» пространстве, несет в себе ослабление человеческой воли и стимулирует его разум к плохому. По этой причине, чтобы бросить вредную привычку, нельзя вообще входить в «загрязненные» места и усложнять тем самым себе работу, ведь с каждым шагом его сило воли будет только уменьшаться и уменьшаться.
- Прилагайте большие усилия
Всемогущий Бог наделил человека силой воли. Если человек принимает серьезное решение бросить эту привычку и становится амбициозным, он может использовать эту Богом данную силу, чтобы преодолеть свою вредную привычку. По сути, одно из мест, где может проявиться сильная человеческая воля, — это когда есть опасность греха. Если человек держится подальше от греховной среды, ему постепенно станет легче преодолевать трудности и тогда он смлжет полностью отказаться от греха. Имам Али (а) говорит: «Долго усердствуй, если чего-либо желаешь». Так же в другом хадисе говорится: «Ценность человека равна его усердию». Поэтому, когда он принимает твердое решение отказаться от греха и вредной привычки, для него становится возможным проверить количество приложенных усилий и увидеть собственную ценность благодаря большому усердию и настойчивости в покаянии.
- Надежда на божественное милосердие
Когда человек совершает грех, а затем раскаивается, дьявол искушает его, нашептывая ему, что неясно еще, простит ли вас Бог или нет, поэтому это приводит человека в отчаяние, и в этом случае человек должен обратиться к Священному Корану и хадисам пророка и его семейства (мир им и благословение Аллаха) так как эти два источника света и руководства выражают в себе божественное милосердие. Господь Бог в Суре «Толпы» 53 аяте сказал: «Cĸaжи Moим paбaм, ĸoтopыe излишествовали во вpeд caмим ceбe: «He oтчaивaйтecь в милocти Aллaxa. Boиcтинy, Aллax пpoщaeт гpexи пoлнocтью, ибo Oн — Πpoщaющий, Mилocepдный». Если человек отчаялся в божественной милости, он сдался дьяволу, но если он подчиняется религиозным учениям и надеется на божественное милосердие, то, прося прощения, он может победить даже самого дьявола. Имам Садык (а) передал от своих отцов, а они от посланника Аллаха (с): «Не сообщить ли вам о том, соблюдая чего, дьявол отвернется от вас настолько далеко, подобно тому, как восток далек от запада? Они ответили: — Конечно! Он сказал: — Пост омрачает лицо дьявола, милостыня ломает ему спину, любовь ради Бога и помощь ему в добрых делах искореняет его и покаяние прерывает его артерию». Поэтому человеку не следует недооценивать покаяние и божественное милосердие.
- Обратите внимание на мирские блага
Когда человек отказывается от греха или дурной привычки, он, безусловно, наслаждается душевным спокойствием, в то время как раньше он был напуган и обеспокоен из-за греха, но после серьезного решения оставить грех он чувствует спокойствие. Человек свободен, но когда он попадает в ловушку греха, он попадает в ловушку рабства и порабощения.
В приобщение к внутреннему миру он также наслаждается внешним миром. Грешник боится других, боится раскрытия его греха и осуждения, но, оставив грех, он не боится ни одного человека.
В дополнение к этим двум типам покоя, его физическая и психическая сила будет скорректирована, и он будет заниматься делами жизни и окружающими его людьми, основываясь на глубоком понимании, исламской морали, требованиях природы и здравом смысле. Поэтому реакция других людей на него будет хорошей.
- Обратите внимание на преимущества будущей жизни
Удовольствия будущей жизни несравнимы с маленькими и мимолетными удовольствиями этого мира. Священный Коран упоминает награды верующих в будущей жизни в различных аятах. Когда человек думает об этих небесных наградах, он приходит к выводу, что какую огромную потерю он понесет, если он совершит грех и станет пренебрегать будущей жизнью. Угрозы наказания грешников, описанные в Коране — это предупреждение проснуться от пренебрежения и призыв к полному отказу от греха. А также обещания небесных благословений верующим, благочестивым предшественникам и тем, кто боялся положения — Господа своего — это источник надежды на божественное милосердие, и прощение, которое кипит в душах верующих и ведет прямиком в вечный Рай.