skip to Main Content

Плохая нравственность

 

Безнравственность разрушает добрые деяния человека.

Хороший нрав приводит человека к хорошим результатам. В предании упоминается, что есть две вещи, которые перевешивают весы человеческих деяний в Судный день: Отправленные благословения Мухаммаду и его семейству и хорошие манеры.

Плохие манеры везде наносят ущерб для человека, особенно внутри его дома, потому что человек большую часть времени проводит с семьей, а если нравы членов семьи плохие, обстановка в доме превращается в Ад.
Одним из факторов серьезного давления является невоспитанность в семье и давление внутри семьи.

У пророка (с) был сподвижник по имени Саад бин Муаз, который был воином и стал ветераном войны, а затем принял мученическую смерть в своей постели. Пророк участвовал в его похоронах и был без накидки с босыми ногами. Он ходил на носочках и иногда наклонялся вправо и влево. Мать Саада сказала: «Пусть мой сын будет благословлен на небесах». Пророк ответил ей: «Умм Саад, молчи, не отдавай приказов и указаний Богу. Саад сейчас страдает от первого давления могилы». Они спросили Пророка: «Мы видели тебя на похоронах таким, каким не видели до сих пор». Пророк сказал: Я видел толпу ангелов, пришедших на похороны, поэтому я пришел босиком, чтобы почтить их. На похоронах моя рука была в руке ангела Джабраила, и то, что делал он, делал и я». Тогда люди спросили пророка: «Можно ли сказать, что Саад попал в Рай?». Пророк ответил: «Нет, потому что он был груб со своей семьей». Исходя из этой истории, мы видим, что несмотря на то, что он был воином, ветераном и мучеником, его судьба неизвестна из-за плохой нравственности, которую он проявлял в своей семье.
Передано от имама Багира (мир ему), что он сказал: «Первая капля крови мученика — это компенсация за все его прошлые грехи, кроме долга и прав людей, которые были на его шее. Оставшиеся в живых должны идти и расплачиваться по долгам с людьми».

Правила поведения для супружеских пар.
Семья состоит из трех: родители, дети, супруг. Дом и семья – это место аскезы, потому что здесь человек должен побороть свой нафс (эго). Иногда вы можете быть абсолютно правы, но ради спокойствия, мира и благополучной обстановки в семье, вы вынуждены ставить интересы другого человека выше своих. Иногда стоит оставить доказательства своей правоты ради вещей поважнее.
Когда человек холост, он может ходить в места паломничества со своими друзьями, и это считается поклонением, но когда он женат, то паломничество с друзьями не приносит приближения к Богу, но пребывание дома и в семье является для него поклонением и приближает его к Господу. Святой Пророк (с) говорит: «Одно из самых любимых вещей для Бога — это человек, сидящий перед своим супругом(ой)».

Однажды к алламе Табатабаи подошел человек и попросил его наставления. Тогда ученый спросил его: — Ты женат? Этот человек ответил: Я женат. Аллама Табатабаи сказал: «Наставление для женатых заключается в том, чтобы иметь хороший нрав дома со своими супругами и детьми».

Безусловно в момент ссоры человеку трудно совладать с эмоциями и контролировать себя, ведь сидеть в одиночестве и поклоняться куда легче, но самые наивысшие действия — самые трудные. Аскетизм заключается в том, чтобы у человека были хорошие манеры и прекрасное отношение со своей семьей.
Муж и жена должны играть роль врача друг для друга и стараться терпеливо относиться к недостаткам друг друга и не игнорировать проблемы. Они не должны первым делом в моменты трудности думать о расставании. По мере взаимного роста они будут больше влюбляться в друг друга.

Асидхашим Хаддад рассказывал: «У меня была серьезная проблема в моей семье, потому что я был беден. Всякий раз, когда мать моей жены видела меня, она проклинала меня и задевала языком. Я отправился к нашему учителю аятолле Гази и спросил: — «Могу ли я развестись с женой? Моя проблема заключена в нашем общении с тещей, но моя жена любит меня, и я тоже люблю ее. Но она никогда не сможет отдалиться от своей матери. Аятолла Гази сказал: «То, чего вы бы хотите достичь, вы достигнете и не разводитесь». Меня это успокоило пока я не вернулся домой, где находилась моя теща. Она начала ругаться, увидев меня. Мое терпение было на исходе, и я вспомнил слова аятоллы Гази, поэтому я быстро вышел из дома, чтобы не ввязываться в ссору с ней. Как только я вышел на улицу, со мной случилось первое откровение и я увидел два своих силуэта. Светлую сторону, которая была духом царства и проклятия не достигали ее, и темную, которая была моей животной стороной. Я быстро понял, что этот дом заставил меня повзрослеть. Я вернулся домой, поцеловал теще руку и сказал: «Да благословит тебя Бог». Кстати, после этого наши отношения улучшились, когда она увидела, что я такой смиренный. Отношения между нами улучшились, и мне стал понятен этот аят: «О те, которые уверовали! Вам не дозволено наследовать женщин против их воли. Не чините им препятствия, чтобы унести часть брачного дара, который вы им дали, если только они не совершили явной мерзости. Живите с ними достойно, и даже если они неприятны вам, то ведь вам может быть неприятно то, в чем Аллах заложил много добра». (Сура Женщины 19 аят).

Негативные слова, уничтожающее все прошлые действия!
Наличие нравственности это одно из того, что делает добрые деяния человека тяжелыми на чаше весов в Судный День, и, наоборот, безнравственность уничтожает добрые дела человека. Пророк (с) сказал: «Плохая нравственность разрушает добрые деяния».
Господин Пахлавани, писатель, написавший книгу под именем Саадат Парвара. Он написал: «Однажды я дома проявил грубость, после чего из того мира мне было сказано, что двадцать лет моих слез и плача были стерты».
Пророк (с) говорил: «Если один из супругов скажет другому: — «Я не видел ничего хорошего ни от тебя, ни от жизни, то его прошлые дела будут стерты и уничтожены».

Всевышний Бог скрыл своих приближенных рабов среди людей
В повествовании говорится, что Бог скрыл 4 вещи среди 4 вещей.
Ночь предопределения сокрылась между ночами.
Среди грехов скрыл такой грех, совершив который, человек не сможет покаяться.
Среди послушаний он скрыл послушание, совершив которое, человек убережет себя навечно.
Среди людей Бог скрыл своих приближенных рабов.
Поэтому человек должен стараться во всех аспектах поклонения. Должен уважительно относиться ко всем людям. Ведь человек может выглядеть так, будто он не представляет из себя ничего, но он может быть одним из приближенных и любимцев Бога. Это интерпретация Саади, конечно, он имеет ввиду не гангстеров и не вооруженного ножом и злого человека, а скорее человека, который с точки зрения внешности может не казаться очень набожным, но на самом деле является приближенным Всевышнего. Не отталкивайте того, кто внешне выглядит не набожным.

Голуби, которые собирали деньги для имама Садыка (а)
Муфаддаль ибн Умар был одним из хороших учеников имама Садика (мир ему). Он жил в Куфе, и был из тех людей, кто имел голубятню и занимался разведением голубей. Некоторые из знатных людей Куфы были огорчены тем, что этот человек является учеником имама, и возмущены тем, что должны находиться в обществе с ним, простым голубеводом. Когда эти люди вернулись в Медину, они сообщили об этом имаму Садыку (мир ему). Имам ничего не ответил, дав им письмо и сказав: «Отдайте это письмо Муфаддалю и скажите ему, чтобы он прочитал это письмо публично». Они собрали всех в мечети и поступили так, как того велел имам, прочитав публично письмо имама. Имам писал в письме следующее: «У нас есть финансовые проблемы, возможно вы сможете собрать деньги на эти нужды».
Высокопоставленные жители Куфы стали искать оправдания и говорить, что у них имеются рассрочки и долги. Как только весть об этом письме дошла до голубеводов, они принесли деньги в мечеть до того, как толпа разошлась. Муфаддаль сказал: «Видите ли, имам Садык (мир ему) хотел научить вас тому, что те же люди, которых вы отвергли, готовы работать, когда есть необходимость в сотрудничестве».

Урок, который имам Казим, мир ему, преподал Али ибн Яктину
Али ибн Яктин имел такое большое величие и авторитет среди имамов (мир им), что имам Казим (мир ему) сказал ему однажды: «Я молился за тебя все время, пока находился на Арафате». Но Али ибн Яктин однажды проигнорировал одного из шиитов и выпал из поля зрения имама Казима (мир ему). Ибрагим Джамал, который был одним из шиитов Мусы ибн Джафара (мир ему) однажды хотел прийти на службу к Али ибн Яктину, но Али ибн Яктин был занят или устал и поэтому не принял его.
В том же году Али ибн Яктин отправился в хадж. В Медине он хотел быть удостоенным чести служить имаму Казиму (мир ему), но его светлость имам Казим не позволил ему этого. Он так долго стоял за дверью дома, что имам Казим (мир ему) вышел из дома по делам. Али спросил имама: «Совершил ли я какой-то проступок, по причине которого вы не впустили меня?» Имам (а) сказал: — «Поскольку ты не принял своего брата Ибрагима Джамаля, я также не позволил тебе войти. Если ты хочешь, чтобы Аллах принял твой довод, то ты должен пойти к нему и попросить у него прощения. Али ибн Яктин отправился в Куфу в ту ночь и подошел к дверям дома Ибрахима, сказав: «Если вы не простите меня, мой господин Муса ибн Джафар (мир ему) не примет меня. Ибрахим ответил: «Да простит тебя Аллах и помилует тебя!».

Ахль аль-Бейт (мир им) считали нас своими детьми. Отношения, которые семейство пророка (мир им) имеют со своими последователями, в 100 раз сильнее и больше, чем отношения родителей со своими детьми. А оскорбление их последователей они считают оскорблением самих себя.

 

Back To Top