Непорочные имамы, это истина прямого пути Другим значением «прямого пути» являются сами непорочные имамы. Имам…
С днем рождения имама Али ибн Абу Талиба (а)
Уважаемые братья и сестры, наш проект Islampro поздравляет вас всех с этим прекрасным праздником, с днем рождения повелителя правоверных Али ибн Абу Талиба (а). 13 числа месяца Раджаб в доме Аллаха, в Каабе, родился на свет его светлость имам Али (а). Само существование такой личности, как повелитель правоверных (а), является незабываемым и бесконечным уроком для всех поколений разных времен. Это урок для каждого по-отдельности в борьбе со своими прихотями, дьяволом, прихотливыми и мирскими мотивациями. В пример для всего человечества можно привести его слова, которые он говорил, обращаясь к этому миру: «О мир! Обмани другого!». То есть о украшения этого мира и красоты привлекательные, о желания, притягивающие даже самых сильных, обманите кого угодно, но не Али. Имам Али (а) превыше и сильнее этих слов. Взять во внимание его поклонение, его общение с Богом, его аскетизм, как он терял сознание при поминании Бога. Все эти духовные моменты его жизни являются незабываемым уроком для любого человека.
А также можно рассмотреть его с другой стороны, как он воевал за распространение истины и справедливости. В тот день, когда посланник Бога (с) взял на себя пророческую миссию, одним из первых верующих воинов, который готов был пожертвовать своей жизнью, будучи еще юношей, рядом с пророком был Али. И до последнего часа своей жизни благодаря благословению пророка, он не оставил сражение на пути создания исламского строя, после чего усердствовал для его сохранения. Сколько же он сражался и рисковал своей жизнью! В то время, как все покидали поле битвы, он оставался на нём, когда никто не вступал на это поле, он вступал на него. Когда воинов, сражающихся на пути Бога, окутывали сложности и сваливались на них проблемы, он придавал им дух своей стойкостью на этом пути. Смысл жизни его был в этом, чтобы использовать предоставленные Богом возможности, физическую и духовную силу, все что у него было для распространения истины, для оживления истины, благодаря чему истина ожила. Обратите внимание, что сегодня понятие истины, справедливости, гуманности и всего того, что для разумных людей имеет ценность, сохранились и изо дня в день укрепляются и распространяются благодаря тем усердиям и жертвам, которые были на этом пути. Если бы не было таких личностей, как Али ибн Абу Талиб и ему подобных – которых в истории мы мало наблюдаем – то сегодня в мире не осталось ничего гуманного. Ценности сегодняшнего дня не были бы для человечества ценностями. Человечество не имело бы такой жизни, культуры, цивилизации, высших целей, а превратилось бы в дикий животный мир. Человечество в долгу перед повелителем правоверных (а) из-за сохранения высших идей и целей, ведь те войны являются причиной этих последствий.
Другая сторона имама Али (а) – это эпоха его правления. Когда эта великая личность обрела силу и власть, несмотря на маленький срок его правления, он сделал столько, что если множество лет историки и писатели будут стараться описать и передать его труды, то все равно только малую часть его трудов смогут описать и рассказать. Его состояние на время правления шокирует любого. Он полностью изменил смысл власти. Воплощение божественного правления, воплощение аятов Священного Корана среди мусульман, воплощение абсолютной справедливости, воплощение аята «Те, которые вместе с ним (пророком), суровы к неверующим и милостивы между собой». Он приближал к себе бедняков и особо соблюдал права слабых. Те, которые из-за своего богатства, силы и тому подобного превозносили себя, в глазах Али были ничтожеством. То, что он ценил – это вера, богобоязненность, искренность, усердие, гуманность. С такими ценным фундаментом имам Али (а) правил меньше пяти лет. Множество веков пишут об Али (а), но не могут хорошо описать его, с чем сами согласны и признают в этом свое бессилие.
Наивысшее его качество – это богобоязненность. А его книга «Путь красноречия» показатель его богобоязненности, жизни и пути. Этот священный аят «Среди людей есть и такой, который продает свою душу, надеясь снискать довольство Аллаха» был ниспослан об имаме Али (а) и воплощением этого аята является именно он. Аят гласит, что есть среди людей те, которые безвозмездно жертвуют своей жизнью только ради того, чтобы заслужить довольство Бога. И нет у них никакой другой цели, когда они жертвуют самым ценным, что у них есть. Здесь не может быть никакая мирская цель, никакая личная мотивация, а только и только ради довольства Бога. Но и конечно же Бог не остается в долгу перед такими людьми и несомненно достойным образом отвечает на это, говоря «а Аллах – сострадателен к (Своим) рабам». Конечно же эта часть аята также относится к повелителю правоверных (а).
Обрати внимание на биографию имама Али (а), начиная с его детства, когда в девяти или тринадцати летнем возрасте он уверовал в пророческую миссию посланника Аллаха, разумом познал истину и схватился за нее, и до того момента, когда девятнадцатого числа месяца Рамадан он был смертельно ранен во время своего утреннего поклонения в мечети. Он с честью и достоинством отдал жизнь на пути Бога и с радостью и довольством отправился к Нему навстречу. На протяжении всех этих пятидесяти лет вы заметите одну прямую и устойчивую линию в жизни имама Али (а), и эта линия самопожертвования. Во всех ситуациях, которые происходили на протяжении всей истории с повелителем правоверных (а) – от начала и до конца его жизни – вы обнаружите признаки самопожертвования. Это на самом деле является уроком для нас! И мы, говоря всегда об Али (а), следуя за ним и будучи известны в мире, как приверженцы Али ибн Абу Талиба, должны взять в пример себе его биографию, ведь одной любви недостаточно, одного познания его превосходств недостаточно. Ведь в истории было множество тех, которые заявляли о любви к Али (а) и признавали его превосходство над другими, принимали даже его непорочность и чистоту, но на деле показывали совсем другое. А причина этому таилась в том, что они не воспитали в себе это главное качество Али (а), его самопожертвование, его отречение от собственного эго, от своих личных желаний. Многие заняты собой и утонули в своих проблемах, а превосходство Али (а) было в том, что он не был занят самим собой. «Я» для него не имело никакого значения и ценности, ведь он думал только о своих обязанностях, цели, усердии на пути Бога и о самом Боге.