skip to Main Content

Роль женщины в исламском обществе

Положение и роль женщин в исламском обществе с точки зрения верховного лидера революции

Сегодня, дискуссия на тему женщин, является доминирующим дискурсом в обществе, и, поскольку половина каждого общества состоит из женщин, вопросы, связанные с ними, имеют большое значение. На протяжении всей истории было много злоупотреблений в отношении женщин, и поскольку женщины составляют половину каждого общества, вопросы, связанные с ними, имеют важное значение, как уже было сказано. В Древней Греции женщин порабощали и лишали основных прав человека. В современном обществе существует три основных темы женских проблем. Некоторые отвергают любое социальное присутствие женщины и приказывают ей оставаться дома. Часть общества, которое за равенства полов, поощряют женщин к максимальному увеличению социального присутствия наравне с мужчинами, а третья группа придерживается промежуточного мнения. В этой статье делается попытка рассмотреть социальный статус и роль женщин в обществе с точки зрения Верховного лидера Ирана.

Социальный статус женщины в исламе
С точки зрения Сейида Хаменеи, высокий характер женщин в обществе еще не был изображен так, как должен. Западные и феминистские направления, несмотря на их заявления и лозунги, не смогли создать для женщины достойного положения. Социальное положение женщин Ирана он считает средним на пути прогресса, и он уверен, что они находятся только в начале пути прогресса. По этой причине члены общества, особенно женщины, должны получать необходимые знания по теме «женщина» из самого сердца «Ислама». Религия давала женщинам равный статус до такой степени, что они присягали Пророку (да благословит его Аллах и его семейство и приветствует) вместе с мужчинами, и, таким образом, их участие в политической и социальной жизни было узаконено. По его мнению, мужчины и женщины не отличаются друг от друга в моральном плане, и гендер имеет второстепенное значение для человечества. «Мужчины и женщины всегда были равны в исламских и моральных ценностях и в общих обязанностях человека в исламском обществе, и только в конкретных обязанностях, основанных на характеристиках их создания, есть различия», говорит духовный лидер в одной из своих проповедей. Он, ссылался на одно из преданий, в котором говорилось: «Тот, кто не заботится о делах мусульман, не мусульманин» считает, что все имеют социальную обязанность, так как в этом предании не говорится только о мужчинах, а затрагивается обязанность всех людей. Верующие участвуют в поддержании социальной системы, призывают к добру и запрещают зло, и Коран не исключает женщин из этой обязанности. Следовательно, каждый, будь то мужчина или женщина, несет социальную ответственность в соответствии со своими способностями. Но следует помнить, что у каждого мужчины и женщины в области семейных обязанностей есть особая обязанность, которая имеет приоритет над их общественной деятельностью. Согласно исламскому делению обязанностей, женщины несут ответственность за внутреннее управление и работу по дому, а мужчины – за добывание хлеба. В результате общественная деятельность имеет второстепенное значение как для мужчин, так и для женщин. Мудрый лидер исламской революции неоднократно подчеркивал, что социальная ответственность женщин имеет смысл в дополнении к уделению первоочередного внимания семейным обязанностям, но эти семейные обязанности не должны препятствовать присутствию женщин в обществе и их социальной активности: «Если говорят, что у них есть семейные обязанности, это не означает, что они удалены от социальной ответственности. Они также должны сохранять эту ответственность в той мере, в которой они могут это сделать и приумножать эту активность в социальных и политических обязанностях».
Подчеркивая статус «матери», духовный лидер считает его главной обязанностью и правом женщины, и он резко осуждает запад за лишение женщин этого права, тем самым нарушив права женщин. «Я считаю, что самой важной ролью женщины в обществе, которая превыше знаний, образования, духовности и тому подобного, является роль матери и супруги. Это самое важное положение для женщины. Некоторые доходят до крайностей, говоря, что, поскольку социальная активность не позволяет нам добраться до дома, мужа и детей, мы не должны заниматься общественной деятельностью. Другие говорят, что, поскольку дом, муж и ребенок не позволяют нам заниматься общественной деятельностью, мы должны оставить мужа и ребенка. Они оба ошибаются. Нельзя жертвовать одним ради другого» заявляет духовный лидер Ирана. Что касается особой и уникальной роли женщины, он говорит: « Женщина, со своими сильными женскими сторонами, которыми наградил её Всевышний, создавая ее, в сопровождении сильной веры, стойкости и целомудрия может иметь исключительную роль в обществе. Ни один мужчина не может играть такую важную роль. Подобно непоколебимой горе веры, в то же время, как кипящий источник эмоций, любви и женских чувств, она утоляет жажду и потребность в ласке, через источник своего терпения и сдержанности. Если бы женщина с такими характеристиками не существовала бы во Вселенной, то человечество не нашло бы смысла».

Необходимость научного и познавательного развития женщин
Лишение женщин возможности получить образование — это притеснение и оскорбление женщин, что приводит к меньшему росту женщин, чем мужчин, в обществе и политике. «Если женщин оставить еще на тысячу лет и спустя тысячу лет посмотреть, то люди увидят, что в мире количество мужчин-ученых, количество мужчин-политиков, количество мужчин-профессионалов, количество мужчин, занимающихся общественной деятельностью, больше, чем женщин. И если после этого начать препятствовать мужчинам в их деятельности и вовлечь женщин в эти дела, которые по сути намного слабее и менее образованны мужчин, то вы увидите, что с годами женский пол постепенно станет сильнее мужского, что также является неправильным и своего рода угнетением». По его мнению, наиболее подходящим контекстом для социальной активности женщин является научная арена. Но некоторые должности не подходят женщинам в сфере исполнительных работы, но присутствие женщин во всех областях науки и различных областях полезно: «Любая академическая и научная работа подходит женщинам».
Если женщина хочет стать учителем, преподавать, писать книги, заниматься культурной деятельностью, экспериментальной или религиозной, то ее ничего не должно останавливать, как и мужчин. Лучшие женщины истории, это, которые показали свою волю, правильное решение и человеческую личность». Женщинам необходимо обрести уверенность в себе и выразить свою истинную личность. То есть ту личность, которая не навязана ей и не внушена, а именно истинная, скрытая под разными покровами. Женщине нужно дать возможность реализовать огромный потенциал, который потенциально существует в ней. Поскольку женщины играют роль воспитателей в семье, их мышление также влияет на мышление мужчин в обществе, и, таким образом, реформа женщин ведет к реформе мужчин и, следовательно, к реформе общества. «Если в какой-либо стране женщина достигнет интеллектуальной зрелости, духовности, то в этой стране не останется никаких проблем, и это может иметь решающее влияние как на ее мужа, так и на ее детей. Поэтому, по сути, реформа общества связана с реформированием женщин».
По его мнению, цель обучения женщин — не просто трудоустройство или достижение высоких должностей, женщины должны найти свое человеческое достоинство в обществе. Обретите индивидуальность и уверенность в себе и устраните представление о том, что женщина — второсортное существо и игрушка для мужских желаний. В этом направлении ключевую роль играют сами женщины. Именно женщины должны понять свои обязанности и положение в исламской системе. Женские собрания не должны состоять из пустых разговоров; Женское население само должно бороться с следами старой культуры, где женщина имела второстепенную роль и не могла совершенствоваться.

Занятость женщин
В сфере занятости духовный лидер заявляет следующее: «Мы выступаем против женской безработицы. Женщина должна работать! Существует два вида работы: работа внутри дома и работа вне дома». С его слов становится ясно, что он даёт большую ценность домашней работе наравне с работой вне дома и считает ее также формой занятости. Конечно, высокая оценка работы по дому не означает, что он выступает против работы вне дома: «Работа, будь то экономическая, политическая или социальная, а также благотворительная деятельность, — это хорошо. Женщины — половина общества, и было бы хорошо, если бы мы могли использовать эту половину общества в таких делах». По его мнению нет ничего предосудительного, если женщина работает, но соблюдая следующие условия:
1. Сохранение семьи и недопущение разрушения супружеских отношений
2. Обращение внимания на характеристики женщин при обсуждении занятости
3. Не покорность женщин мужчинам на рабочем месте
4. Сохранение конфиденциальности
По его словам, женщину заставляет расти не такая работа вне дома, как секретарская работа, умение продавать, типографика и т.д., а такая работа, как социальная, культурная, научная и религиозная. Иначе считать работу по дому чем-то плохим, а зарабатывание денег женщиной считать успехом и причиной гордости находит свои истоки в феминизме.

Роль женщины в революции
Революционное присутствие женщин, начавшееся с момента принятия конституции и продолжавшееся до победы исламской революции в Иране, с точки зрения духовного лидера, на самом деле является возвращением женщин к их природе и принципам. Помимо революционных движений, женщины участвовали в демонстрациях и мероприятиях по оказанию помощи, а также своими самопожертвованиями, принесенными своим мужьям, детям и братьям, они внесли большой вклад в победу революции. Если бы не присутствие женщин, революция не была бы такой плодотворной и эффективной. По его мнению, включение женщин в контекст революции является одним из основных ключей к победе любой революции. Так было на войне, так было в остальном с начала революции. Так что много усилий было вложено в это. Имам Хаменеи считает, что эта деликатная и незаменимая роль должна продолжаться: «Теперь для того, чтобы нам удержать иранскую женщину в том процессе, в который ее внедрила революция, и сохранить это состояние мы нуждаемся в следующих вещах: Во-первых, это продолжение аргументации, то есть показ правильных и веских аргументов, показывающих положение женщин. Во-вторых, поддержка революционного состояния. В-третьих, защита от тех влияющих факторов дореволюционного времени, а именно фильмов, фото и т.п.».

Женщины должны решать женские вопросы
С точки зрения верховного лидера Ирана, прежде всего женщины должны принимать меры для решения проблем своего собственного класса. Женское сообщество должно уделять приоритетное внимание культурной работе, а предоставление женщинам знаний и осведомленности делает их устойчивыми к культурной агрессии врага. Именно женщины должны исправить сложившееся неправильное представление о женщинах и гендерных вопросах: «Я считаю, что образованные и знающие женщины, должны выйти на арену для борьбы с женскими проблемами, к чему они халатно относятся, по моему мнению. Они позволяют говорить женщинам все, что им вздумается, что является ошибкой».

Back To Top