skip to Main Content

Внимание к недостаткам других

 

Всевышний так создал человека, что если он немного обратит на себя внимание, особенно на свои недостатки, то он будет занят только собой. Жить коротка, наполнена проблемами и недостатками. Занявшись решением этих всех проблем человек уже не сможет обращать внимание на недостатки других людей, а направит свое внимание на решение собственных.

Поэтому в преданиях и хадисах озвучивается то ,что первым шагом для решения проблемы чрезмерного обращения внимания на недостатки других людей, считается переключение этого внимания на поиск личных недостатков.

Посланник Аллаха (с) говорил: — Как счастлив тот, у которого нет времени на поиск недостатков у верующих братьев, так как он занят исправлением собственных недостатков!

Очевидно, что умный человек понимает о невозможности исправление всех своих личных недостатков, поэтому он не смеет говорить о недостатках других людей. Поэтому тот, кто находится в беспечности и не замечает свои недостатки, в это время занимаясь поиском недостатков других, никто иной, как невежда.

Имам Али (а) говорил: — В проявлении невежества и незнания достаточно того, что человек не замечает свои собственные недостатки!

Имам Бакир (а) говорил: — Достаточно того недостатка человеку, что он не видит в себе то, что видит в других, то есть в отношении недостатков других людей он зрячий, а в отношении собственных, он слеп.

С другой стороны беспечность в собственных недостатках становится причиной того, что человек пытается показать недостатки другого человека в преувеличенном виде, даже несмотря на его малость. Ведь он пытается найти равного себе и показать людям человека хуже себя, поэтому самый маленький недостаток от других он видит в преувеличенном виде.

Имам Али говорил: — Каждый, кто не будет видеть свои собственные недостатки и будет слеп к ним, тот будет преувеличивать ошибки других!

Хуже того человека, кто занят поиском недостатков других людей тот, кому нравится недостаток, который есть в нём самом и он оправдывает его, так как сам владеет им.

Имам Али говорила для глупости человека достаточно того, что он видит недостатки других и пытается скрыть свои собственные недостатки.

Каждый кто будет считать недостатки других людей чем-то плохим, а в отношении себя будет их оправдывать на самом деле является глупцом.

Он не понимает, что на самом деле он обманывает самого себя я отдаляется от пути исправления.

Имам Садык (а) считал, что забывчивость собственных грехов и поиск недостатков других людей, признак обмана и хитрости.

Имам говорил: — Когда вы увидите, что человек занят поиском недостатков других людей и позабыл о своих собственных грехах, то знайте, что поистине он обманут.

 

Back To Top