skip to Main Content

Положение мученика в Исламе

Заместитель Мученика

Уважаемый учёный шейх Табарси в своей книге «Маджмауль Баян» приводит хадис Кудси, в котором говорится, что Всевышний, обращаясь к семье мученика, говорит: — Я наместник этого мученика в его семье! То есть Аллах является заместителем мученика для его семьи после его смерти. Далее Аллах продолжает: — Каждый, кто обрадует семью мученика обрадует меня и заслужит мое довольство, а каждый, кто их огорчит на самом деле огорчит меня! Все порицаемое в обществе, которое творят люди, вызывает недовольство семьи мученика, так как он отдал свою жизнь ради сохранения общества от всего плохого и порицаемого! 

Проявление уважения к семьям мучеников в жизни наших непорочных

Наши непорочные (а) уделяли особое внимание семьям мучеников. В одной из битв посланник Аллаха (с) после мученической смерти Джафар ибн Аби Талиба навестил его семью и принёс им свои соболезнования, после чего сказал госпоже Захре (с) несколько дней готовить еду, чтобы его семья могла погрузиться в траур. Также в битве Бадр был юноша, который являлся единственным кормильцем семьи и был мученически убит с той лишь разницей, что он был убит не на поле битвы, а около колодца, когда утолял свою жажду. Это действие стало причиной сомнений людей в его смерти, а весть эта дошла до его матери. Когда посланник Аллаха (с) Прибыл в Медину то мать этого юноши подошла к нему и спросила является ли мой сын одним из учеников или нет? И посланник Аллаха ответил ей, что он обитатель Рая и его место в Раю великое, возвышенное. После этого посланник Аллаха (с) помолился за семью этого мученика.

Положение мученика

Посланник Аллаха (с) в битве Ухуд сообщил повелителю правоверных (а) о его мученической смерти, но повелитель правоверных (а) стал очень спешить к достижению этой цели. Когда посланник Аллаха (с) увидел такое поведение имама Али (а), он спросил его: — Какого твое терпение в мученичестве? Имам Али (а) ответил пророку: — Мученичество не заслуживает терпение, ведь в нём нет сложностей и трудностей, а есть в нём радость и благодарность.

После первой пролитой капли крови мученика на землю, ему дарится семь наград, прощаются грехи, подготавливается Рай для него, заслуживает внимания Бога. Пророк сказал Джабир: — Единственный кто в День Суда будет говорить с Богом без посредников и занавесы, это мученик, так как самое ценное, что у него было, то есть его жизнь, он отдал в жертву на пути Бога. 

В двух местах Корана Аллах приказывает нам не говорить и не считать мучеников мёртвыми. И имам Хомейни (р) говорил, что этих двух аятов достаточно для показания великого положения мучеников в Исламе. «Не говорите о тех, кто погиб на пути Аллаха: «Мертвецы!». Напротив, они живы, но вы не ощущаете этого». (2:154) «Никоим образом не считай мертвыми тех, которые были убиты на пути Аллаха. Нет, они живы и получают удел у своего Господа». (3:169)

Наша обязанность перед мучениками

Наша обязанность перед мучениками заключается в том, чтобы мы ознакамливали людей с хорошими качествами, которые в них были. Ведь у нас есть предание, что вспоминание праведных людей вызывает милость Бога на эти собрания, ведь такие люди с такими качествами становятся примером для подражания и тем самым меняют общество.

Мы также должны относиться внимательно к завещаниям мучеников, так как они видели многое и понимали многое, что не в силах понять остальные люди. На это хотелось бы привести предание, в котором говорится, что когда Бог любит кого-либо из своих творений, Он одаривает его тремя качествами: Аскетизм в этом мире, то есть нет привязанности к этому миру. Понимание религии. Понимание недостатков.

Back To Top