skip to Main Content

Зиярат мечети Джамкаран

Джамкаран — название мечети в деревне Джамкаран, расположенной в 6-ти км от города Кум, Иран. Знаменитое место паломничества мусульман.

Сама история ее появления:

Хасан ибн Муслих рассказывает: — В ночь на вторник, 17 числа священного месяца Рамадан в 373 году по хиджре, я спал у себя дома, как вдруг группа из людей пришла ко мне и разбудила меня, сказав: Вставай! И ответь на призыв своему господину, ведь Махди (а) зовет тебя.

Они привели меня к месту, которое сегодня называется мечеть Джамкарана, и когда я внимательно присмотрелся, то увидел тахту на которой был расстелен красивый ковер, а на нем сидел юноша лет тридцати, облокотившись об подушку, а рядом с ним сидел старец. Тот старец был пророком Хизром (а), который приказал мне сесть, а имам Махди (а) позвал меня по имени и сказал:

— Сходи к Хасану Муслиму (который был земледельцем на этой земле) и скажи ему, что эта земля считается почитаемой и Аллах ее возвеличил над другими землями, поэтому больше не занимайся на ней земледелием. Я спросил: — О мой господин и повелитель! Нужно ли мне иметь какое-либо доказательство, чтобы люди поверили мне, ведь иначе они не поверят мне.

Имам ответил: — Ты вступай и доведи это послание, а о доказательствах мы сами позаботимся. Также сходи к сейиду Абуль Хасану (один из ученых города Кум) и скажи ему, чтобы он навестил Хасана Муслима и поговорил с ним. Пусть потратят прибыль, которая приходила от этой земли на протяжении долгих лет, на постройку мечети на этом месте. И передай людям, чтобы они спешили к этому месту, почитали его и совершали в нем намаз из четырех рукятов.

Тогда имам (а) сказал: — Каждый, кто совершит тут этот двухрукятный намаза, подобен тому, кто совершил его в Каабе.

Я двинулся в путь, но не успев сделать несколько шагов, как имам вновь позвал меня и сказал: — В стаде Джафара Кашани есть коза, которую тебе стоит купить, после чего привести на эту землю и тут заколоть ее, а мясо этой козы раздай больным, ведь каждый больной, который отведает это мясо, исцелится.

Хасан ибн Муслих Джамкарани рассказывает: — Я вернулся домой и провел всю ночь в раздумьях, пока не совершил утренний намаз, после чего я направился к Али ибн Мунзиру и рассказал ему события прошедшей ночи. И мы вместе направились к тому самому месту и увидели там ограждения, которые по плану имама (а) обозначали границы мечети, которую предстоит построить.

После это мы направились в Кум к Сейиду Абуль Хасану Рзе. Когда мы достигли его дома, то к нам навстречу вышел его работник, который спросил меня: — Ты прибыл из Джамкарана? Я ответил ему: — Да! Тогда он сказал: — Сейид с самого утра ожидает тебя. И мы зашли в его дом, где нас с почетом встретил сейид и сказал: — О Хасан ибн Муслих! Я спал, когда ко мне явился человек и сказал мне: — К тебе придет Хасан ибн Муслих из Джамкарана. Прими все то, что он скажет тебе, ведь его слова, это наши слова, поэтому не отвергай их. С того времени я не сплю и жду твоего визита.

Тогда я ему рассказал события, которые произошли в прошлую ночь. Сейид незамедлительно запряг лошадей и вывел их, после чего мы сели на них и направились в сторону Джамкарана. Приблизившись к селу Джамкарана, мы увидели стадо Джафара Кашани, а та коза из этого стада шла в самом конце. Когда мы подошли к этому стаду еще ближе, то коза, увидев нас, помчалась в нашу сторону. Джафар поклялся, что этой козы ранее не было в его стаде и видит он ее впервые. Я взял эту козу и привел на место будущей мечети и там заколол ее, и каждый больной, который отведал мясо этой козы, исцелился.

Абуль Хасан Рза позвал Хасан Муслима и взял у него эту землю, чтобы построить на ней мечеть.

После этого он забрал ограждение и гвозди с собой в Кум и положил их у себя дома. Каждый, кто был болен, приходил к нему домой и, дотрагиваясь до этих вещей, исцелялся в скором времени. Но после смерти сейида Абуль Хасана, исчезли все эти вещи и их больше никто не видел.

Есть два намаза, которые совершаются при посещении этой мечети по приказу самого имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие).

Условия совершения первого намаза для самой мечети:

  • Намаз состоит из двух рукятов, в каждом из которых после чтения суры «Фатиха» 7 раз читается сура «Ихлас», и в каждом поясном и земном поклоне по 7 раз произносится зикр (в конце приведем зикры руку и саджда).

Условия совершения второго намаза для имама Замана (а.ф):

  • Намаз состоит из двух рукятов, в каждом из которых при чтении суры «Фатиха» нужно 100 раз повторить пятый аят этой суры «Иййакя на’буду ва иййакя наста’ин», после чего продолжить намаз. В каждом поясном и земном поклоне также по 7 раз нужно произнести зикр (в конце приведем зикры руку и саджда).

После всех намазов нужно один раз сказать «Ля иляха иллаллах», после чего совершить зикр Фатимы Захры (с) (Произнести 34 раза «Аллаху Акбар», 33 раза «Субханаллах» и 33 раза «Альхамдулиллах». И после зикра Фатимы Захры (с) нужно совершить земной поклон, и в таком положении 100 раз произнести салават «Аллахумма салли ‘аля Мухаммадин ва али Мухаммад».

Зикр поясного поклона (руку) – «Субхана раббияль ‘Азими ва бихамдих»

Зикр земного поклона (саджда) — «Субхана раббияль А‘ля ва бихамдих»

 

Back To Top