skip to Main Content

Важность единства с точки зрения Корана и сунны

Одним из самых важных тем каждого общество является вопрос единства и сотрудничества данного общества. Разлад и разделение среди народа приведет данное общества к краху. Исламское обществе не исключение в этом вопросе, поэтому единство мусульман считается неотъемлемой частью исламского общества, которое стремится к росту и распространению Ислама в мире и к его влиянию на мир.

Единство в обществе настолько важный вопрос, что даже пророк Харун (да будет мир над ним) привел данный пример в ответ на вопрос пророка Мусы (да будет мир над ним), который был в гневе на своего брата за поклонение своего народа корове, пока он отсутствовал. История была такова, что пророк Муса (а) на тридцать дней отправился на гору Тур для поклонения Богу, но Всевышний приказывает ему задержаться на горе еще на десять дней. За эти десять дней самаритянин обманул часть потомков Исраила и они стали поклоняться корове. Пророк Муса (а) раскритиковал своего брата за то, что он позволил им стать идолопоклонниками. Но что ответил пророк Харун (а) своему брату? Он сказал ему следующее: «О сын моей матери! Не хватай меня за бороду и за голову. Я боялся, что ты скажешь: «Ты разобщил сынов Исраила (Израиля) и не выполнил моих наставлений»». (Сура 20, аят 94).

Приведенный аят из Священного Корана показывает важность единства в обществе до такой степени, что даже превозносит это положение над идолопоклонничеством. Пророк Харун (а) для сохранения единства в обществе не стал прибегать к действиям, которые могли бы привести к разладу в обществе, а дождался своего брата пророка Мусу (а).

Точно такое-же положение произошло и во время кончины нашего любимого пророка Мухаммада (с). Некоторые попрали права повелителя правоверных имама Али (а) и помешали ему взять власть в свои руки, которая была ему предназначена еще в местечке Гадир Хум при жизни пророка Мухаммада (с). Но имам Али (а) выбирает молчание и терпение, даже тогда, когда некоторые окружили его дом и связали его руки, принуждая его присягнуть халифу, вплоть до нападения на его супругу госпожу Фатиму Захру (а), но и тут он молчит и терпит.

Спустя время, сам имам Али (а) объяснил причину своего молчания и терпения, которая заключалась в сохранении единства среди исламского общества. Мы это даже можем пронаблюдать из его речей, направленных Муавие: «… я хорошо осознал, что мое право было нарушено, но я с терпением отпустил эту ситуацию. О Муавия! Когда люди присягнули первому халифу, ко мне пришел твой отец Абу Суфьян и сказал: — После посланника Аллаха ты самый достойный правитель для мусульман, поэтому я буду защищать тебя от твоих противников! Протяни свои руки, чтобы я могу присягнуть тебе. Но я отверг его предложение. О Муавия! Ты прекрасно знаешь, что твой отец это неоднократно говорил, но так как была исламское правление было на начальном этапе и вероятность разделения мусульман на множество групп была высока, я не прислушался его и принял решение молча сидеть дома».

Таким же образом господин имам Али (а) написал письмо жителям Египта, в котором он сказал следующее: «Так как он (посланник Аллаха) отправился навстречу к своему Господу, мусульмане после него стали преследовать друг друга из-за власти… Поэтому я испугался, что если я не помогу Исламу и мусульманам, то увижу пропасть или разрушение, что является большей бедой и трагедий для меня, (чем лишение престола) и потеря правления».

На основе этого имам Али (а) для сохранения единства исламского общества и удержания его от разлада и разделения, отказывается от своего права на престол и не достает свой меч войны против своих противников, а выбирает молчание. Как мы привели пример, что даже после нападения на его дом и семью, он проявляет терпение и не мстит своим обидчикам, хоть и всем известен его дух и сила.

Сегодня также единство мусульман является важным аспектом нашей жизни, когда мы, имея разную школу и разный мазхаб, живем бок о бок друг с другом. Не стоит забывать, что чем больше мы между собой враждуем, тем слабее мы становимся. Наши разногласия не должны приводить к разрушениям и ущербам, а должны всегда решаться миром, ведь этот урок мы черпаем из истории Ислама и из Священного Корана. Как всем нам известно, есть не мало врагов у мусульман, и одним из лозунгов наших врагов являются такие слова, как «Разделяй и властвуй», что на практике мы и наблюдаем в политике наших врагов.

Из-за наших разногласий уже в мире осмеиваются нападать на наши святыни, на нашего пречистого пророка Мухаммада (с), создавая карикатуры, оставаясь при этом безнаказанными. Они нападают на общую святыню всех мусульман, поэтому мусульмане должны отбросить свои разногласия, не обвинять друг друга в неверии, а объединиться, чтобы враг увидел силу мусульман и не позволял себе подобных действий.

В заключении хочется сказать, что каждый здравомыслящий мусульманин, который будет считать дозволенным убийство какого-либо мусульманина, будет вносить раздор среди мусульман, приводящий к войнам, а также будет оскорблять святыни друг друга, то непременно можно считать такого человека предателем, который предательски отнёсся к своей религии Ислам.

 

Back To Top